15 | 11 | 2018

Ремонт АКПП AUDI

AUDI

Автомобили марки AUDI славятся своим качеством и надежностью, и эта особенность немецкого производителя, в свою очередь является причиной того, что большое количество машин этой марки доживает до капитального ремонта. В том числе, коробки передач. Пробег в 150 или 200 тысяч километров для AUDI не является статистическим пределом эксплуатации, но требует проведения ряда специализированных работ, позволяющих продлить сроки функционирования и сохранить на должном уровне надежность средства передвижения.

Автолюбителю, желающему повести диагностику и ремонт трансмиссии, следует знать, что в зависимости от года выпуска машины, внутри установлены либо эксклюзивные изделия, собираемые на заводах AUDI, либо стандартные модели от других производителей, поставляющих коробки передач на сборочные конвейеры различных концернов.

Граничным по этому параметру считается 2000 год.

АКПП

Одной из проблем трансмиссий, имеющих сходную конструкцию и, соответственно, неполадки, является выход из строя электронного блока управления (ЭБУ). Необходимость замены или возможность починки может определить только мастер после проведения всесторонней диагностики.

В частности, близкородственные четырехступенчатые АКПП Фольксваген-Ауди 01Mи 01N (097), отличаются особенной «неубиваемостью», долговечностью и чрезвычайно высокой ремонтопригодностью. Для них наиболее часто требуются ремкомплекты прокладок и сальников, обрезиненных поршней, соленоидов, втулок и разнообразных прокладок. Большая часть комплектующих для ремонта этих трансмиссий AUDI взаимозаменяема.

К типичным неисправностям данных коробок с большим пробегом можно отнести возрастные изменения в гидроблоке. Электрика проста и неприхотлива, но соленоиды и прочие компоненты требуют замены через 8-10 лет эксплуатации.

Гидроблок требует внимательного отношения, регулярной чистки и замены масла.

Первая в истории автомобилестроения шестиступенчатая нагруженная коробка 09G от компании ASIN очень популярна, долговечна и дешева в ремонте. Однако у данных автоматов довольно рано (при малом пробеге авто) возникает потребность в капремонте. Причиной этого явятся ряд так называемых «детских» проблем трансмиссии из-за ее прогрессивности. Первый конкурент «механики» по сути продукт совместной работы японских и немецких инженеров.

Так что кроме типичного списка запчастей для возрастной трансмиссии, включающих втулки, фильтры, сальники и диски, каждый капремонт требует замены гидротрансформатора из-за быстрого износа при работе автомата в режиме проскальзывания и быстрого загрязнения масла стружкой от фрикционных прокладок.

АКПП 6HP19 (09L), как и ее обновленная модификация 2006 года выпуска 6HP21, шестиступенчатая, разработана и производится компанией ZF, и устанавливается на мощные полно- и переднеприводные AUDI. Отсюда и проистекают ее проблемы, так как запрограммированный на «заряженную» езду и мгновенно активирующий «режим проскальзывания» мехатроник способствует очень быстрому износу всех втулок, ГДТ и в целом сроком жизни фрикционов, гидроблока и соленоидов. Максимальные нагрузки не лучшим образом сказываются на продолжительности междусервисного периода.

Обычный порядок ремонта этих автоматов по возрастанию сложности: замена масла каждые 60 тыс. км и чаще, уплотнение гидроблока, новые соленоиды, перебор и замена втулок и сальников, подшипников и прочих изношенных узлов коробки.

Ранние выпуски имели проблемы с мехатроником, капризным, не выдерживающим чрезмерно низких или высоких температур электронным устройством, не доживающим даже до 100 тысяч километров пробега и заменяемым целиком. Также популярны такие расходники, как сепараторные пластины гидроплиты и барабаны Директ.

Востребованность данной модели настолько широка, что было создано большое количество модификаций для двигателей от 1.4 до 3.5 с самыми разными передаточными числами и настройками компьютера.

Мощная трансмиссия ZF 5HP24А разработана в 1998 год для переднеприводных AUDIA6 и A8. Одной из особенностей данной модели являются барабаны А, которые при рекомендуемой в манулах нагрузке и крутящем моменте выходят из строя ранее, чем ожидается. Они часто не доходят до пробега в 200 тыс. км, после которых рекомендуется проводить капитальный ремонт узла.

Также помимо типичного спиcка мероприятий по замене масла, прокладок, колец и прочих расходников, отмечаются проблемы в гидротрансформаторе, который не выносит слишком высоких нагрузок на двигатель, сепараторных пластинах и сальниках насоса и вала.

Семейство шестиступенчатых коробок 6HP26 разработано компанией и ZFи представлено в ассортименте AUDIмодификациями 6HP26A, 6HP32, 6HP28 и 6HP28AF. Последние автоматы фирма VAGобозначает как 09E.   

Данные модели устанавливаются на люксовые авто с моторами большого объема и рассчитаны на передачу большого крутящего момента (от 600 до 750 Nм). К типичным проблемам этих в принципе надежных, но относящихся к прорывным технологиям изделий можно отнести вибрации, усиливающие износ втулок, сложности с переключением передач 4-5-6 из-за износа барабана E, соленоидов. Слабым местом считается блокировка гидротрансформатора и проскальзывающие фрикционы.

На ранних выпусках мехатроник и многие другие части коробки передач постоянно выходили из строя, не выдерживая летней жары, провоцирующей активный износ в процессе агрессивной езды на пределе возможностей техники. В список запчастей для капитального ремонта входят фильтры, прокладки, фрикционы и многое другое.

Следует отметить высокую ремонтопригодность этого семейства. При тщательном уходе и своевременной замене расходников они имеют возможность дожить до пробега в миллион километров.

Предшественник указанных выше моделей, АКПП 5HP19 и 5HP19FLA по классификации VAG носят обозначаются как 01Lи 01V соответственно. Это успешные и популярные модели, которые до сих пор успешно используется на многих «долгоиграющих» автомобилях. Первая по ремонтопригодности и популярности пятиступенчатая коробка устанавливалась на переднеприводные и полноприводные AUDI с 1995 года. Модификация FLA агрегатируется с движками типа V6.

Замена масла на всех вариантах производится по двум схемам. На новых моделях она требуется каждые 100 тысяч километров пробега, а фильтры необходимо обновлять через 200-250 тыс. км, одновременно с ремонтом гидротрансформатора. Второй вариант предполагает проводить профилактические мероприятия по мере загрязнения наполняющей трансмиссию жидкости. Отмечается, что скорость загрязнения зависит от возраста и износа АКПП, чем больше возраст коробки, тем чаще требуется очистка.

Для данного автомата характерен очень большой пробег, кроме того, как и для всей техники, сроки ее эксплуатации зависят от условий. Однако перегрузки, пробуксовки, работа на высоких оборотах или на не успевшем разогреться масле считаются не настолько опасными, как масляное голодание.

Широко известен список типичных неисправностей, ликвидация которых обязательна после определенного пробега. Наиболее важными заменяемым элементом является гидротрансформатор, в котором после 150-180 тысяч километров полностью истираются фрикционы. Кроме того, популярными в ремонте узлами являются втулка крышки насоса с сальником, крышка масляного насоса, сепараторная пластина насоса, фрикционные диски, барабаны-суппорты и уплотнительные трубки. Из электрики традиционным слабым местом являются соленоиды.

Бестселлер, превосходящий конкурентов по всем параметрам, продольный автомат 8HP55 в разработанной в 2011 году модификации прекрасно встал на автомобили AUDIлинейки A7, A8, а также Q5. Их главное преимущество – выгодная цена, типичные габариты, позволяющие не производить перекомпановку машин, и высокая надежность.

Особая чувствительность к качеству масла обуславливает необходимость регулярной проверки его прозрачности каждые шестьдесят – восемьдесят тысяч километров, особенно если владелец транспортного средства предпочитает агрессивный стиль вождения.

Первое и самое частое обращение в сервис по поводу ремонта автомата происходит по поводу замены масла и фильтра. Следующим по значимости является переборка гидротрансформатора после типичного пробега в 200 или 300 тысяч километров. При этом следует менять изношенные фрикционы, которые обычно включаются в список узлов, подлежащих капремонту. Ремкомплект включает набор прокладок и сальников.

Слабым местом является мехатроник, чувствительный к летней жаре и механической пыли, и алюминиевые детали. Кроме того, следует аккуратнее разбирать коробку, так как металл, из которого она изготовлена, довольно тонкий.  

Автоматическая коробка передач TR-60SN (09D по VAG) производства компании ASINзанимает место в ряду техники для транспортных средств люксового уровня. Настройки компьютерной системы, регулирующей движения, старательно сдерживают порывы водителей, предпочитающих активную езду. Характерной особенностью машин, на которые установлены эти коробки, является бережный и аккуратный стиль вождения.

Однако демократичные производители авто позволяют автовладельцам менять настройки компьютера по вкусу, не смотря на изначальную «неубиваемость».

При замене, даже частичной, проводимой каждые 40-60 тысяч километров, масла в этой коробке рекомендуется использовать родное масло. Первоочередным к плановой замене считаются масляные фильтры в комплекте с магистральными для тонкой очистки. В список необходимых для капремонта запчастей входят комплекты прокладок и сальников, фрикционные диски взамен сгоревших, неоригинальные сальники гидроблоков и насосов.

«Детские» болезни гидроблоков первых поколений проявляется в виде проблем с переключением передач после пробега в 100 тысяч км. Быстрый износ каналов, протечки и засорение каналов ликвидировалось с помощью специального ремонтного комплекта или полно заменой всей системы.

Вариаторы

Бесступенчатая ременная передача в вариаторах AUDI, в том числе 01J, весьма надежна. Типичным набором для ремонта является набор сальников и прокладок, фильтров и фрикционов. А главным поводом для появления в автосервисе является часта замена масла.

Капитальный ремонт рекомендуется после пробега в 100 тысяч километров, а главным расходником в этом случае будет приводная цепь, растягивающаяся от постоянных нагрузок.

Также проблемным является ЭБУ, низкий ресурс которого является следствием малой стойкости к высоким эксплуатационным температурам окружающей среды. Масло, которое его окружает, достигает температуры более 110 градусов Цельсия.

При обслуживании следует обращать внимание на состояние дифференциала вариатора, так как его замена практически невозможна в условиях обычного автосервиса.

DSG

Преселективные шестиступенчатые коробки передач с двойным «мокрым» сцеплением производства Фольксваген DQ250 (02E) отличаются периодом надежной работы от двух до пяти лет. Очень часто владельцы заряженных авто AUDI, на которые устанавливаются данные трансмиссии, обращаются в сервис с жалобами на вибрации, рывки, дрожание и металлическую стружку в коробке, повреждающую мехатроник.

Сложная система в качестве первых ремонтов требует регулярной замены фильтров и масла (желательно каждые 40-60 тысяч километров). Требуется разборка и очистка от стружки, для чего необходимо снятие поддонов.

Весьма популярен ремонт сложных соленоидов в комплекте с другими расходниками, кольцами и даже фрикционов.

Составные части мехатроников довольно быстро изнашивается при агрессивных режимах использования и активного загрязнения масла, что сбивает работу клапанов и электрики. И традиционной опцией при ремонте является замена барабана сцепления в сборе, так как замена отдельных дисков со стертыми зубцами требует специализированного оборудования. Поломка маховика вследствие изначально не самой удачной конструкции приводит обычно к выходу из строя всей коробки передач.