21 | 09 | 2018

Ремонт АКПП PEUGEOT

PEUGEOT

Автомобилестроительная компания PEUGEOT – крупнейший французский частный производитель техники общего назначения. В ассортименте объединения представлены все возможные вариации моделей, от легковых малолитражек до разнообразного коммерческого транспорта.

PEUGEOT славится необычным стильным дизайном своих изделий. Художественная выразительность, некоторая эклектичность и вызывающе агрессивные или элегантные линии корпуса создают в целом узнаваемый, чувственный образ.

Однако ценят бренд не только за привлекательный внешний вид, но и за надежность, которой отличаются автомобили в целом и все его узлы в частности. В том числе долговечностью и производительностью славятся автоматические коробки передач, и при соблюдении несложных правил эксплуатации и своевременном проведении регламентных работ она способна прослужить весь период активного использования авто.

Все возрастающая популярность бренда и, соответственно, все большее количество автомобилей, появляющееся на дорогах, позволила очень быстро набрать статистику и опыт по ремонту АКПП, используемых в конструкции машин наиболее часто.

АКПП

Все используемые PEUGEOT модификации трансмиссий отличаются высокой надежностью, однако рано или поздно наступает момент, когда следует произвести замену выработавших ресурс деталей и узлов. Отодвинуть эти сроки поможет регулярная проверка уровня масля и его замена, а также установка новых прокладок и сальников.

Коробка передач AL4 производства Ассоциации Пежо-Ситроен более известна российским автолюбителям как DP0, лишена дополнительных конструкторских изысков и построена по принципу «ничего лишнего». Автомат отличается простотой конструкции и невысокой ценой, а 200 тысяч километров пробега не считаются пределом, за которым исчерпывается его ресурс.

Этот агрегат имеет теплообменник, и отсюда проистекает специфический набор проблем, свойственных этой АКПП. Идеальная работая температура для нее составляет от +75 до +90 градусов, а при перегреве, особенно летом, страдает электрика, в том числе гидроблок. Также ускоряется износ фрикционов и возрастает скорость загрязнения масла. Его следует менять по мере загрязнения, промежуток между ними может составлять от 20 до 80 тыс. км, в зависимости от возраста коробки.

Лидируют по замене ремкомплекты для переборки коробки с прокладками и сальниками, фрикционами, тефлоновыми кольцами и поршнями. Также популярными деталями являются: соленоид – электрорегулятор давления, различные втулки, тормозные ленты и игольчатый подшипник. Привычным слабым местом считается гидроблок, страдающий от повышенных температур.

Семейство коробок от компании AisinWarnerTF-80SC/81SCдоступно с 2003 года и регулярно проходит апгрейды и модифицируется. Шестиступенчатый автомат чувствителен к качеству и чистоте масла, износу колец из тефлона, и требует регулярного контроля состояния гидротрансформатора из-за износа фрикционов, причиной чего часто служит агрессивная езда. Причем ЭБУ, отличающийся индивидуальными настройками в зависимости от линейки авто, многих машин позволяет владельцам перегружать трансмиссионный узел.

В комплект наиболее популярных запчастей входят комплекты поршней, втулки, соленоиды, прокладка поддона. У возрастных коробок имеются проблемы с дифференциалом и барабаном Директ.  

В целом, это весьма сбалансированный и надежный автомат, ремонтопригодный и лишенный большинства недостатков предыдущих поколений. Регулярная диагностика, замена масла с фильтрами, а также доустановка на стареющие автоматы дополнительных – для тонкой очистки, контроль протечек масла и проведенный вовремя ремонт гидротрансформатора, а также мониторинг переключения передач после 100 тысяч километров пробега позволят продлить срок эксплуатации АКПП, и не доводить ее до сложного ремонта или замены.

Четырехступенчатая коробка передач фирмы ZF4HP14успешно эксплуатируется 1983 года по всему миру и за время производства с 1989 года практически не подвергалась серьезным модификациям. PEUGEOT предпочитает устанавливать ее на свои малолитражные автомобили.

Трансмиссия отличается подлинной надежностью и «неубиваемостью», неприхотлива в условиях эксплуатации. Коробка так редко требует ремонта, что за это время так и не получилось набрать статистику по характерным поломкам. Следует отметить, что замена масла довольно долго является единственной регламентной процедурой в течение длительного времени. Кроме того, фильтр можно менять каждые 100 тысяч километров пробега. Гидротрансформатор выдерживает без капитального ремонта около 200 тыс. км, а после чистки гидроблока и переборки системы еще долго сохраняет эксплуатационную пригодность. Основной проблемой изношенного узла является вибрация и перегрев.

Капитальный ремонт «железа» очень часто экономически не эффективен, в связи с тем, что к моменту, когда он становится необходим, возраст самой машины становится слишком велик. Тем не менее, имеется набор расходников, традиционно используемых при профилактических и иных работах с АКПП. Кроме фильтров, в него входит комплект прокладок и сальников, втулки насоса, фрикционы, подшипники и суппорт насоса.

АКПП ZF4HP18 FL относится к редким сейчас четырехступечатым трансписсиям, функционирующим совместно с двигателями объемом 2, 2,1 и 3 л. В свое время их устанавливали на переднеприводные PEUGEOT 605, также был проведен ряд модификаций, улучшающих характеристики модели. Оставшиеся в строю возрастные автоматы отличаются довольно высокой надежностью и редко поступают в ремонт.

Однако за годы эксплуатации неприхотливой коробки был сформирован список наиболее популярных заменяемых запчастей. Для начала необходима регулярная очистка или замена масла, причем смешивать масла разных цветов не рекомендуется. Традиционно при переборке требуются комплекты прокладок и сальников, а также замена всех резиновых пакетов и компрессионных колец.  Востребованы стальные диски и фрикционы.

В старой коробке меняют тормозные ленты и пакеты сцепления, требуют проверки на наличие трещин поршень. С возрастом истираются втулки турбины и насоса, возможно требуется починка ГДТ.

Четырехступенчатая коробка 4HP20представляет собой модификацию AL-4, предназначена для мощных двигателей и выдерживает крутящий момент до 330 Нм. Статистика говорит, что в при ремонте этих коробок наиболее часто востребована услуга по замене прокладок и сальников, замену масла рекомендуется  производить в зависимости от его фирмы-производителя, очень вреден недолив и перелив жидкости.

Коробки с оригинальным наполнителем обычно примерно через десять лет работы попадают сразу в капремонт, минуя прочие стадии. Первым выходит из строя гидротрансформатор, основной причиной этого является агрессивная езда с холодным маслом, перегрев или износ деталей. следующий в списке насос масляный, подшипники суппорта и приводной шестерни.

Также коробке свойственны характерные «болезни» АКПП – загрязнение гидроблока стружкой и выработавшие ресурс регуляторы и соленоиды. Следующими по списку популярными деталями на замену являются различные поршни, сальники и манжеты насоса и полуоси.

В целом, следует отметить, что данная трансмиссия фирмы ZF без труда проходит весь заявленный производителем ресурс.

Автомат ZF4HP22 «классической» конструкции невероятно надежен. Главной его особенностью является итоговый равномерный износ двигателей. Кроме того, согласно собранной многолетней статистике, данная АКПП практически не имеет слабых мест, а ее единственным недостатком можно назвать избыточную громоздкость.

Устанавливаемая до 2000 года на PEUGEOT 505-ой модели коробка, разрабатывалась для полноприводных автомобилей и имела огромный запас прочности. В связи с этим ресурс изделий, в зависимости от условий эксплуатации может быть продлен до 300 тысяч километров пробега.

Основные проблемы, требующие легкого капремонта, вызываются износом отдельных узлов конструкции. Масляное голодание обуславливается выходом из строя соленоидов и загрязнением гидроблока. Проблема легко решается с помощью проведения регламентных работ и чистки, заметно продлевая сроки работы агрегата.

Помимо регулярной проверки состояния фильтров, стоит обратить внимание на фрикционы пакета Форвард, выходящие из строя первыми, и стертые стальные диски. Довольно редко требуется замена сальников, в том числе насоса. Обязателен в этом случае ремонт гидротрансформатора. На совсем изношенных АКПП подлежат замене втулки.

Вариатор

У фирмы Jatcoполучилась весьма удачная бесступенчатая коробка передач, заслуженно считающая одним из самых удачных конструкторских решений во всем мире. Разработанный специально для переднеприводных автомобилей, объем двигателя которых составляет от 1,6 до 2,5 л, данный вариатор устанавливается на модели PEUGEOT 4007.

JF011E (CVT) производится в огромных количествах и с 2005 года уверенно занимает объемную технологическую нишу, предназначенную для кроссоверов и авто среднего класса. Такая популярность объясняется несколькими основополагающими свойствами данной трансмиссии: чрезвычайно выгодной цене, надежной конструкции, а также комфортности и неприхотливости изделия в целом.

Ремонтопригодность вариатора довольно высокая, благодаря его популярности набрана большая база данных по типам поломок, способам их устранения и необходимых при этом запчастях.

Своевременный капремонт вариатора с заменой всех расходников продлевает срок его функционирования на два – три года, при том, что средняя продолжительность пробега составляет 150-200 тысяч километров. Выпущенные позднее 2007 года трансмиссии прошли ряд улучшений и отличаются особенной надежностью.

Тем не менее, вариативная коробка не избежала традиционных проблем данной конструкции и общей для всех трансмиссий данного типа очередности замены выработавших ресурс узлов. В начале традиционно выбывают фильтры и сальники насоса. Следующий этап -  полуоси и прокладка поддона. Требуется переустановка степ-мотора, замена подшипников, а также соленоидов. В процессе капремонта обязательно следует обновить фрикцион, блокирующий ГД. Кроме того, к этому времени обязательно подлежит смене толкающий ремень, и, по мере износа – конуса. Имеется опасность масляного голодания, объясняющаяся некорректной работой клапана сброса давления.

Следует отметить, что данная трансмиссия не предназначена для агрессивной езды, а для лучшей сохранности требует соблюдения нескольких простых правил, в том числе – соблюдения температурного режима для рабочей жидкости. Эффективный интервал составляет от 60 до 70 градусов Цельсия, так что в холодное время года вариатор требует времени для прогрева, а при нарушениях скоростного режима и в пробках – дополнительного охлаждения.

DCT

Коробка передач DCTс двойным сцеплением, являющаяся одним из перспективных направлений в конструкторской мысли 21 века производства фирмы Getragявляется в некотором роде аналогом DSG. Трансмиссия с «сухим» сцеплением разработана для автомобилей с мотором 1,5 л и устанавливается на автомобили Peugeot 4007.

Преселективные коробки DCT страдают типичным списком неполадок, к которым можно отнести вибрации и быстрый износ металлических деталей, требуют регулярного обслуживания для сохранения довольно тонких настроек, обеспечивающих комфортную езду. Для переборки и замены отдельных резиновых прокладок и сальников в продаже имеются популярные ремкомплекты. Также рекомендуется замена изношенных тефлоновых колец, фрикционов.

Контроль уровня и ежегодная замена масла, причем только на оригинальное, а также фильтров, критически важны для авто с DCT. При капремонте рекомендуется замена всех соленоидов.